Исполнение музыкального произведения всегда сильно захватывало и волновало меня. Помню выступление школьного хора на одном из вечеров, где присутствовали приглашенные родители. Я был запевалой.
Что же ты, соловушка,
Зерен не клюешь,
Вешаешь головушку,
Песни не поешь? —
спрашивал хор.
На зеленой веточке
Весело я жил,
В золоченой клеточке
Буду век уныл,—
отвечал запевала, и слезы лились у него по щекам. Трогательная мелодия наполняла умилением и блаженством. Было безумно жаль соловья. Вполне возможно, что в успехе нашего хора значительную роль сыграли именно эти слезы. Нечто подобное осталось во мне до сих пор. И теперь иной раз чувствуешь на сцене подступающие слезы. Но это уже не счастливые слезы ребенка, а сжимающие горло спазмы взрослого, много пережившего мужчины. Они мешают, и их приходится подавлять. Для этого нужно заранее внутренне подготовиться к таким местам, где может «прошибить слеза», чтобы этого не случилось во время выступления перед публикой.
Такая способность переживать вовсе не означала слезливость. Напротив, мне кажется теперь, что и веселья и склонности к озорству было у меня тогда гораздо больше, чем это нужно в быту…
Из книги Л.Утесова «С песней по жизни»
|